Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
REDEGE.RU » Главная » Русский язык » Часть A » Задание А6 (ЕГЭ Русский язык)

Задание А6 (ЕГЭ Русский язык)

Автор: admin от 1-02-2012, 17:38

Разбор А6.

Задание:

Заменить причастным оборотом часть сложноподчиненного предложения.

 

Пример:

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.

2)   Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.

3)   Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.

4)   Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

 

Правильный ответ 2.

Разберем это задание. Будем брать каждое предложение.

 

1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.

Заменяем подчеркнутую часть причастным оборотом.

Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, принимавшая людей со всей России.

 

2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.

Принесут – глагол будущего времени. (Подробнее ниже).

 

3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.

Из пчелиного яда вырабатывают препараты, применяемые в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.

 

4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

Ведущий программы представил зрителям игроков, пожелавших принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

 

Для обнаружения таких предложений есть несколько способов.

Когда нельзя заменить:

 

  • Перед словом который стоит предлог, например: «Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны».
  • Сказуемое в придаточной части выражено непереходным глаголом.Глаголы, которые сочетаются с существительными, числительными или местоимениями в винительном падеже без предлога называются переходными. Покупать, трогать.Остальные являются непереходными. Идти, сидеть.Например: «Андрей, который спал весь день, пропустил любимое шоу».
  • Сказуемое в придаточной части выражено в форме будущего времени, например: «Мальчик, который выучит уроки, пойдет кататься на велосипеде».
  • Сказуемое в придаточной части выражено в условном наклонении, то есть у него появляется частица бы. Пример: «Коля, который мог бы ехать в Испанию, полетел в Австралию».
  • Если, в придаточной части находится составное именное сказуемое, то есть, которое состоит из глагола-связки, выражающей его грамматическое значение, и именной части (существительное, прилагательное), выражающей его лексическое значение. Пример: «Альберт увидел девушку, которая была очень красива».
  • Придаточная часть - безличное предложение.Безличное предложение - односоставные предложения с глаголом сказуемым, при котором не может быть подлежащего. Глагол среднего рода в прошедшем времени, например: стемнело, глагол 3 лица единственного  числа в настоящем и будущем времени, пример: темнеет, стемнеет, неопределенная форма глагола, например: «Вам не видать таких сражений. Быть грозе великой».Пример: «Близкие родственники – это люди, которых нам следует уважать».

Дополнительные задания:

Сделав их, вы закрепите теорию на практике. Ответы ниже.

 

1.    В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».

2)   Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.

3)   А.И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.

4)   В.И. Даль — человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.

 

2.    В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы.

2)   А.Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии.

3)   Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.

4)   Репетиции спектакля юные актёры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковой переулке.

 

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.

2)   В собранных П.М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живёт духовная история России.

3)   Самые простые вещи, которые он использует, становятся в его рассказах поэтическими образами.

4)   Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее сада.

 

4.  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)      Художник показал красоту земли, которая дарит людям бессчётные богатства.

2)      У Артемьева было серьёзное лицо человека, который бережёт своё внутреннее достоинство.

3)      Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях.

4)      Событие, которое писатель положил в основу сюжета новой повести, произошло в действительности.

 

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.

2)   Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.

3)   На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.

4)   Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

 

Ответы:

1)      3

2)      3

3)      1

4)      3

5)      4

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
electequip.com