Продвижение сайта — сложный процесс, требующий оптимизации и рекламы. Для оценки эффективности этих мер рекомендуется использовать специализированные сервисы, которые способны анализировать позиции проекта в ПС. Затем эту информацию можно использовать для дальнейшей оптимизации и продвижения ресурса.
Основной целью СЕО-специалиста является повышение посещаемости сайта. Чем больше пользователей заходят на страницу, тем успешнее проект с финансовой точки зрения. Количество посетителей напрямую зависит от места сайта в выдаче.
Как анализировать позиции
Проверка позиций сайта — задача не из простых. Выполнить ее можно вручную или с применением специализированных инструментов. Они могут быть полностью бесплатными, ограниченно-бесплатными или платными. Что выбрать — зависит от масштабности проекта и объема работ.
Ручная оценка включает в себя поиск информации в поисковых системах с использованием ключевых слов и подсчет позиций в результатах. Этот подход отнимает массу времени и требует много труда, особенно если нужный сайт находится на 10-20-30 странице. Метод подходит, если нужно найти несколько запросов и делать это нерегулярно.
Для более быстрого и точного анализа рейтинга разумнее использовать автоматизированные инструменты, такие как Serphant. Этот сервис позволяет бесплатно сканировать до 100 ключевым запросов в день по двум популярных поисковым системам — Яндексу и Google.
Преимущества работы с Серпхантом:
- высокая скорость обработки;
- простота интерфейса;
- выгрузка полученных данных в таблицу Ecxel;
- возможность посмотреть релевантную запросу страницу.
Скорость работы и простота настроек позволяет снимать позиции хоть несколько раз в день. Для сохранения результатов проверок и отслеживания динамики в сервисе нужно зарегистрироваться.
Зачем нужно знать позиции сайта
Проверка позиций сайта важна, анализ предоставляет подробную информацию о развитии сайта и направлении дальнейших работ по оптимизации. Высокие позиции указывают, что действия, предпринятые для продвижения ресурса, были эффективными. Низкий рейтинг предполагают необходимость детального анализа для выявления и устранения ошибок. Также полезно отслеживать сайты конкурентов со схожей тематикой, чтобы понять их стратегии.
Большинство пользователей выбирают информацию из первых 10 позиций, которые появляются в результатах поиска. Поэтому, чем выше сайт в списке, тем больше людей посещают его. Даже среди Топ-10 кликабельность проектов, измеряемая CTR, может отличаться в несколько раз между первыми и последними строками поисковой выдачи.
Изучая структуру и содержание сайтов с высоким рейтингом, можно разработать эффективную стратегию оптимизации собственного сайта. Процесс должен быть регулярным, поскольку алгоритмы поисковой системы и поведение пользователей могут меняться с течением времени. Постоянные проверки и анализ гарантируют, что проект останется конкурентоспособным и эффективным в течение долгого времени.